Что такое ГИС МТ «Честный Знак» и как с ним работать?
12.10.20
Работа с личным кабинетом «Честный знак»
Войти в личный кабинет можно по электронной подписи. При первом входе в личный кабинет нужно выбрать, является ли организация производителем или импортером с помощью кнопок «Да» и «Нет». Далее нужно заполнить дополнительную информацию:
-
выбрать из выпадающего списка оператора электронного документооборота, к которому подключена компания. Если вы еще не используете ЭДО, в личном кабинете можно оформить заявку на подключение к электронному документообороту ЦРПТ. Для оформления договора нужно заполнить банковские реквизиты;
-
указать товарную группу — выбрать товары, которые производит или продает компания;
-
указать идентификаторы GSP и GLN и нажать «Продолжить». Этот шаг обязателен для предпринимателей, которые являются членами GS1 Рус.
Кто должен регистрироваться в системе маркировки «Честный знак»
Регистрироваться в в системе «Честный знак» должны все участники товарооборота. Обязанность по маркировке товаров касается производителей, импортеров и даже продавцов. Продавцы должны самостоятельно маркировать продукцию, если у них в продаже остались немаркированные товары.
Розничные продавцы, которые продают несколько видов товаров, одежду и обувь, регистрируются отдельно по каждой категории товаров.
С момента старта обязательной маркировки для определенной категории товаров у предпринимателей есть четыре месяца на регистрацию в системе «Честный знак». В любом случае готовиться к маркировке лучше заранее, чтобы успеть оформить документы и договоры, докупить оборудование — принтер этикеток и 2D-сканер, пока они есть в наличии, и обучить сотрудников работе с кодами маркировки.
За производство и продажу немаркированных товаров налоговая выписывает штраф и конфискует нелегальную продукцию. За крупную партию немаркированного товара предпринимателя могут лишить свободы сроком до 6 лет.
Что нужно для работы с маркированными товарами
Чтобы работать по закону, недостаточно зарегистрироваться в системе «Честный знак» и перейти на электронный документооборот. Для работы с маркировкой нужно не только наносить на товары специальные коды, но и иметь оборудование, которые может эти коды считывать. Для работы с маркированными товарами понадобятся:
-
принтер;
-
2D-сканер, который считывает двухмерные коды DataMatrix;
-
прошивка онлайн-кассы версии ФФД 1.05 с поддержкой тэга 1162;
-
ОФД (Оператор Фискальных Данных), который передает данные в ЦРПТ.
Код попадает на кассовый чек после того, как продавец сканирует код товара. После этого онлайн-касса отправляет информацию ОФД, а тот передает в ЦРПТ данные о том, что товар вышел из оборота.
Остальные данные о компании заполняются автоматически на основании КЭП, сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, РАФП. Проверьте правильность данных и, если в договоре допущены ошибки, обратитесь в службу поддержки по телефону 8 (800) 222-15-23 либо по электронной почте support@crpt.ru.
На следующем шаге к доступу в личный кабинет можно добавить пользователей, которые смогут просматривать и подписывать документы. Для этого нужно указать сертификат КЭП сотрудника и нажать кнопку «Да». Список пользователей можно отредактировать в любой момент в разделе «Профиль».
Как начать работу с системой «Честный ЗНАК»Оставить заявку на регистрацию в системе «Честный ЗНАК» можно на официальном сайте. Для этого нужно:
-
зарегистрироваться на официальном сайте;
-
заполнить свой профиль и анкету;
-
описать свои товары в соответствии с инструкцией;
-
заказать индивидуальные коды для каждой единицы товара;
-
12.10.20Способы печати этикеток со штрих-кодом
Как производитель может напечатать этикетку со штрих-кодом для своей продукции?
Полная версия статьи -
12.10.20Что такое маркировка товаров
Цель маркировки – снижение оборота контрафактных товаров в стране. Те, кто подделывает товар, не покупают лицензию и не платят налоги, не проходят проверки. Их производство невозможно контролировать, также, как и качество используемого сырья.
Полная версия статьи